Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- Образовательная деятельность с воспитанниками этих групп осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ ДС 57 "Радуга".
- 3 ребёнка обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ ДС 57 "Радуга".
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
методический кабинет;
кабинет музыкального руководителя, инструкторов по физической культуре;
2 кабинета учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
2 группы компенсирующей направленности;
2 прогулочные площадки;
2 кабинета учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
музыкальный зал;
спортивный зал;
бассейн;
спортивная площадка на улице;
автогородок.
Библиотека
Библиотека отсутствует
Спортивные объекты
В МБДОУ ДС №57 «Радуга» имеется спортивный зал и плавательный бассейн, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем.
Перечень оборудования спортивного зала МБДОУ ДС № 57 «Радуга»
1. Обруч большого диаметра – 28 шт.
2. Обруч мал. диаметра – 30 шт.
3. Мяч – 32 шт.
4. Мяч мал. резиновый – 30 шт.
5. Баскетбольный мяч – 2 шт.
6. Волейбольный мяч – 2 шт.
7. Скакалка – 30 шт.
8. Канат – 1 шт.
9. Хоккей – 3 комп.
10.Теннис – 2 комп.
11. Гантели – 35 комп.
12.Конусы большие – 6 шт.
13.Конусы мал. – 4 шт.
14.Самокат – 4 шт.
15.«Диск здоровья» - 4 шт.
16.Пирамида – 3 шт.
17.Велотренажер – 3 шт.
18.Коврик «Тропа здоровья» - 20 шт.
19.Коврик гимнаст. – 35 шт.
20.Игровой центр – 2 шт.
21.Игра «Городки» - 2 комп.
22.Фитбол – 10 шт.
23.Куб – 5 шт.
24.Дуги – 11 шт.
25.Качели – 2 шт.
26.Сухой бассейн с наполнителем – 1 шт.
27.Гимнастическая палка – 35 шт.
28.Игра «Кегли» - 10 комп.
29.Маты – 4 шт.
30.Платочки – 30 шт.
31.Следы «Ножки-ручки» - 28 комп.
32.Игра «Кольцеброс» - 5 комп.
33.Бум дерев. – 1 шт.
34.Мешочки с песком – 25 шт.
35.Гимнаст. снаряд «Дорожка» - 2 шт.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ ДС № 57 "Радуга" имеется: 2 кабинета учителя-логопеда; кабинет педагога-психолога.
С воспитанниками работают квалифицированные специалисты:
учителя-логопеды:
Иванова Евгения Васильевна, высшая квалификационная категория;
Ватутина Анастасия Анатольевна, первая квалификационная категория.
педагоги-психологи:
Коронных Ирина Владимировна, высшая квалификационная категория;
Артемова Северина Ивановна, без категории.
учитель-дефектолог: Ватутина Анастасия Анатольевна, первая квалификационная категория.
Специалисты ДОУ проводят подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ ДС №57 "Радуга" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют
Специальные условия питания
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного на первом этаже. Питание детей организуется в помещении групповой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 1 многофункциональное устройство (сканер-принтер-копир), мультимедийное оборудование.
три компьютера подключены к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы:
1. Компакт-диск с видеоуроками для родителей "Преодоление водобоязни у детей 3- 4 лет", автор: Ефанова И.М. инструктор по физической культуре
2. Компакт-диск "Малыш в деревне", Волшебные голоса природы - педагог психолог
3. Компакт-диск "Малыш в саду", Волшебные голоса природы - педагог психолог
4. Компакт-диск "Малыш на лугу", Волшебные голоса природы - педагог психолог
5. Компакт-диск "Здоровячок", музыкальный альбом для детей и взрослых, игротека здоровья "Здравствуй!" 3-7 лет - музыкальный руководитель
6. Компакт-диск "Споём, попляшем, поиграем", песенки - игры для малышей, серия пособий "Гармония движения", автор: Г.Ф. Вихарева музыкальный руководитель
7. Компакт-диск "Ритмическая мозаика", серия пособий "Гармония движения", автор: А.И. Буренина музыкальный руководитель
8. Компакт-диск к учебно - методическому комплекту "Английский для малышей", авторы: И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская, под редакцией Н.А.Бонк педагог дополнительного образования
9. Компакт-диск "Иностранный язык", цифровая база изображений, Институт новых технологий педагог дополнительного образования
10. Компьютерная игра "Английский для малышей", студия "Баюн", ООО "Агентсво" педагог дополнительного образования
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС №57 "Радуга" отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ ДС № 57 "Радуга" не предусмотрено
dddd
- Консультация для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, Иванова Е.В., учитель-логопед.
- Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), Коронных И.В., педагог-психолог.
- Рекомендации учителя-логопеда родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями речи, Иванова Е.В., учитель-логопед.
- Рекомендации педагога-психолога родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи», Коронных И.В., педагог-психолог.
- Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым необходимо прислушаться (учитель-дефектолог), Ватутина А.А., учитель-дефектолог.
- Игры на формирование пространственных представлений у детей с ТНР, Артемова С.И., педагог-психолог.
Методические разработки
- Консультация для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, Иванова Е.В., учитель-логопед.
- Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), Коронных И.В., педагог-психолог.
- Рекомендации учителя-логопеда родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями речи, Иванова Е.В., учитель-логопед.
- Рекомендации педагога-психолога родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи», Коронных И.В., педагог-психолог.
- Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым необходимо прислушаться (учитель-дефектолог), Ватутина А.А., учитель-дефектолог.
- Игры на формирование пространственных представлений у детей с ТНР, Артемова С.И., педагог-психолог.